Бензиновые четырехтактные газонокосилки
С появлением бензиновых газонокосилок уход за приусадебным участком, садово-парковыми территориями существенно упростился. Современный рынок предлагает огромное разнообразие моделей, рассчитанных на разные условия эксплуатации и площади территории. С каждым годом производители улучшают и дорабатывают конструкции, совершенствуют не только внешний вид, но и эксплуатационные показатели. В частности, сегодня в свободной продаже появились четырехтактные газонокосилки бензиновые.
Эти модели стоят дороже и намного тяжелее двухтактных собратьев, медленнее набирают обороты, но газонокосилка, использующая четырехтактный двигатель, издает меньше шума при работе, потребляет на 30% меньше топлива. Ее мотор, в отличие от оппонента, не выбрасывает в атмосферу слишком много продуктов сгорания, и обладает большим ресурсом работы.
Почему газонокосилки с четырехтактным двигателем лучше
Двигатели используют разные механизмы подачи ТВС в цилиндр и утилизации выхлопных газов. В 4-х тактном двигателе это происходит с помощью ГРМ, открывающего и закрывающего клапаны в обусловленный период рабочего цикла в следующей последовательности:
1) Впуск ТВС, поршень спускается вниз;
2) Сжатие ТВС, поршень поднимается;
3) Рабочий цикл: возгорание ТВС от искры в верхней части, выделение энергии, перемещение поршня вниз;
4) Открытие клапана, выпуск выхлопных газов, поршень поднимается снова.
За полный цикл четырехтактные косилки получают два оборота коленчатого вала. Выхлоп в 4 тактных газонокосилках менее токсичен.
В 2-х тактном моторе очистка и заполнение цилиндра совершаются одновременно с циклами сжатия и разрежения – в момент, когда поршень попадает в нижнюю мертвую точку. С этой целью в стенках цилиндра размещены 2 отверстия: впуск и выпуск. Механизм газораспределения с клапанами здесь не предусмотрен. Конструкция двухтактных моторов проще, а сами изделия легче, но расходуют больше топлива. Ведь вытеснение выхлопных газов здесь совершается топливной смесью. Причем часть ее попадает в выхлопные каналы и утилизируется вместе с отработанными газами, не произведя при этом полезной работы. Именно поэтому 4 х тактная газонокосилка расходует на 20-30% меньше топлива.
Разнятся эти два вида двигателей и принципами смазки. Если в двухтактных агрегатах она происходит путем смешивания в заданных пропорциях масла с топливом, то в 4 тактных конструкциях масло подается по отдельному каналу. 4-х тактные двигатели оборудованы отдельной смазочной системой. Меньшая частота вращения коленчатого вала и более совершенная смазочная система способствуют увеличению ресурса работы мотора.
Как видим, четырехтактные двигатели обладают весомыми преимуществами, и большая часть самоходных бензиновых газонокосилок выпускается в настоящее время именно с ними. Часто встречается этот тип двигателя и в колесных травокосилках, в то время как с 2 тактными двигателями выпускаются триммеры.